Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района 

         Санкт-Петербурга                                  

Советы логопеда

 

 

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

 

Учитель – логопед ГБДОУ № 57

 

ЧИРКОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА                  

Работает  в учреждении с 1999 года

Категория: первая

 

График работы логопункта:   вт., ср., пт. – 09.00 – 13..00  чт. – 09.00 – 18.00

Консультации для родителей: четверг – 14.00 – 18.00

 

В  нашем  детском  саду  работает  бесплатная  группа  для  детей  5 – 6  лет  с  фонетическим недоразвитием речи (ФНР).  Эта группа  комплектуется логопедом детского сада  из числа детей старшей и подготовительной групп. Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети подготовительной группы, а на оставшиеся места - дети старшей группы. Длительность  пребывания  детей  в  группе  — полгода. Следует  отметить,  что  дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, направляются в специальные учреждения, так  как  коррекция  этих  нарушений  требует  комплексного  подхода  и  может  быть  осуществлена  только  в  условиях специальной  речевой  группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта. 

С  сентября  по  октябрь  логопед  детского  сада  проводит  обследование  речи  детей  от  3 до  7  лет, результаты обследования можно получить на индивидуальной консультации в часы работы логопеда.

Задачей работы логопункта в детском саду является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

 

В  каждой  группе существует папка «Домашний логопед». В ней Вы можете найти рекомендации логопеда по развитию речи, мелкой моторики, по профилактике речевых  нарушений  в соответствии  с возрастом Вашего ребёнка и другую интересную информацию.

 

  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»