Информация для родителей вновь поступающих детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников   Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                  

Информация для родителей вновь поступающих детей

 

Памятка для родителей

Правила приёма детей в государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

1. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством в области образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, законодательством Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Комитета по образованию, правовыми актами администрации районов Санкт-Петербурга в области дошкольного образования,  в ведении которых находятся образовательные учреждения, уставом образовательного учреждения, локальными актами образовательного учреждения, а так же распоряжением Правительства Санкт-Петербурга Комитетом по образованию от 22 марта 2012 г.      № 765-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 20.11.2008 года № 1633-р «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и приложению к распоряжению.

2. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется руководителем образовательного учреждения на основании следующих документов:

 - направления, выданного Комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

- заявления родителя (законного представителя), составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку;

- свидетельства о рождении ребенка;

- документа, удостоверяющего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

- документа, удостоверяющего личность ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства;

 - документа, подтверждающего законность пребывания (проживания) в Российской Федерации ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства;

- медицинского заключения: медицинской карты ребенка (форма № 026/У).

При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка.

Лицо, осуществляющее прием заявления, копирует представленные документы, заверяет копии, после чего оригиналы документов возвращает родителю (законному представителю) ребенка.

3. При приеме ребенка в образовательное учреждение в обязательном порядке заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

4.  При приеме ребенка в образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом образовательного учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного  процесса.

5. Зачисление и отчисление воспитанника оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

6. Контроль  движения контингента воспитанников в образовательном учреждении ведется в книге учета движения воспитанников, оформляемой в соответствии с приложением 2 к Порядку.

Примерный режим дня для вновь поступающих детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) 

 

Режимные моменты

Время                      

Дома (рекомендованный режим)

Подъём, утренний туалет

 

6.30 -7.30

В детском саду

Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика

 

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, непосредственно образовательная деятельность ( по 10 минут с перерывом 10 минут)

 8.55-9.25

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

9.30-9.45

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд),/при плохой погоде: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры в группе или в зале

9.45-11.15

Возвращение с прогулки

11.15-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Игры детей, совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа воспитателя с детьми

 15.40-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка,/ при плохой погоде: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры в группе или в зале, самостоятельная деятельность детей,  постепенный уход детей домой

 16.15-19.00

Дома (рекомендованный режим)

Прогулка

 

19.00-19.25

Возвращение домой, подготовка к ужину, ужин

19.25-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.45

Укладывание, ночной сон

20.45-6.30

 
 
АДАПТАЦИЯ 

Что такое адаптация? Процесс  взаимодействия личности с новой социальной средой.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто, т.к.   возрасте 1,5-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью разлуки с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из "домашнего" в "ясельного". Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресс. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью.

Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?  Ведь приспособление организма ребенка к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Чтобы избежать возможных осложнений необходимо:

- Постепенный переход ребенка из семьи в детский сад. Постепенно увеличивайте время пребывания в ГБДОУ, начиная от 1,5ч.

- Разрешите ребенку брать с собой в садик его любимую игрушку

- Не затягивайте время прощания, когда утром приходите в детский сад, мягко отстранитесь и сразу уходите не оглядываясь. Не стойте под окнами.

- Расскажите воспитателям о характере и привычках Вашего ребенка

- Когда забираете ребенка из детского сада, побудьте с ним подольше, отложите все свои дела. Ребенок должен получить подтверждение что Вы его любите

- Прислушивайтесь ко всем просьбам воспитателя.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

- От возраста ребенка, от особенностей нервной системы

Состояния здоровья

От контраста между обстановкой, в которой он привык находится дома и той, в которой находится в ДОУ

- От разницы в методах воспитания

Только при безусловном взаимодействии педагогов и родителей можно облегчить, сгладить период адаптации.

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения