Публичный доклад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников   Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                  

Публичный доклад

 

   

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ

 

государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 57

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

за 2011-2012 учебный год 

  

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

                                                                192212 г. Санкт-Петербург

                                                                     ул Будапештская 29, корпус 2

                                             Тел. 360-87-43

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Дошкольное учреждение введено в эксплуатацию в  июле1966 году. Здание типовое, рассчитано на 12 групп. За  46  лет работы дошкольного учреждения в нем сохраняются лучшие традиции воспитания детей.  Уже третье поколение микрорайона приводит своих детей, внуков в детский сад, знает и помнит своих воспитателей, вспоминает их с уважением и любовью, уважительно относится к молодому поколению сотрудников, работающих с детьми.

                       Тип, вид статус учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития 

воспитанников Фрунзенского района  Санкт- Петербурга.

          Лицензия: серия А № 343994 от 05.06.2010 по 05.06.2016г.

          Устав Государственного дошкольного образовательного учреждения

          составлен в соответствии

-с требованиями  Закона «Об образовании»

-Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

-утвержден Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга

-зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы.

 

Для ведения образовательной деятельности в дошкольном учреждении имеются следующие помещения:

-11 групповых комнат ( из них 4 групповых комнаты со спальнями для детей групп раннего возраста, 7 групповых комнат  для детей дошкольного возраста)

-музыкальный зал

-спортивный зал

-кабинет ИЗО деятельности

-кабинет логопеда

-кабинеты администрации (заведующего, заместителя заведующего, методический, медицинский)

-пищеблок

-прачечная

-подсобные помещения для хранения атрибутов и костюмов, белья, хозяйственного инвентаря

 

Для организации работы с детьми в учреждении имеется современная техническая база: телевизоры, синтезатор, компьютера, музыкальные центры, магнитофоны.

 

Учреждение имеет участок для организации прогулок с детьми.  На участке установлено новое оборудования для игр и занятий с детьми. Территория детского сада ограждена; на участке имеется достаточное количество деревьев и кустарников, сотрудники детского сада ухаживают за клумбами, газонами и цветниками.

 

Все помещения и участки соответствуют санитарно-гигиеническим правилам, нормам и правилам пожарной безопасности. В учреждении неоднократно проводились проверки  по организации правил пожарной безопасности, организации работы с детьми по  вопросам безопасности детей.

 

В 2011-2012 уч.году функционировало 11 групп

·              4 группы раннего возраста (1г6м-3 года)

-группа раннего возраста №1

-группа раннего возраста №2

-группа раннего возраста №3

-группа раннего возраста №4

·              7 групп дошкольных (3-7 лет)

-младшая группа №1

-младшая группа №2

-средняя группа №1

-средняя группа №2

-старшая группа №1

-старшая группа №2

-подготовительная группа

 

Детский сад укомплектован кадрами в соответствие со штатным расписанием.

 

Администрация детского сада:

Заведующий детского сада -  Сорокина Наталья Валентиновна- образование высшее, 1 квалификационная категория

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Королева Татьяна Павловна – образование высшее, 1 квалификационная категория

Заместитель заведующего по административно хозяйственной работе – Котовенко Татьяна Юрьевна – образование среднее специальное, 1 квалификационная категория

Старшая медицинская сестра – Голышева Елена Анатольевна – образование среднее специальное, высшая квалификационная категория

 

Специалисты дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед  - Чиркова Екатерина Михайловна – образование высшее

Преподаватель изобразительной деятельности – Годяцкая Алла Николаевна – образование высшее

Руководитель физ.воспитания – Степанова Марианна Николаевна - образование высшее

Музыкальные руководители:

- Сапрыкина Галина Игоревна – образование высшее,

- Гильмутдинова Альбина Адиковна – образование высшее

 

Воспитатели – 18 человек

Помощники воспитателя – 11 человек

 

Образование педагогических кадров на 01.05.2012г 

высшее - __10___человек 

(Сорокина Н.В. , Королева Т.П., Чиркова Е.М., Степанова М.Н., Годяцкая А.Н.,  Сапрыкина Г.И., Гильмутдинова А.А., Новицкая Л.Л., Хомяченко С.В., Макеева О.А. с декабря 2011г)

-среднее специальное педагогическое-__10__чел: Бычкова Л.В., Барабанова Л.Г., Захарова Е.С., Тихонова Г.Н., Чернышева Т.Ф., Шумилова Н.Н., Гоностарева Н.А.,  Анорова Е.В., Хомета И.И., Жамгарян А.Г.,

Общее среднее___1___ человек

-Шленская А.О. (учится на 1 курсе)

 

Обучается в педагогических вузах - 3 воспитателя ( Анорова Е.В., Шумилова Н.Н., Шленская А.О.)

Закончила обучение, получив высшее образование,  воспитатель группы раннего возраста Макеева О.А.

          

Квалификационные категории педагогических кадров  на 01.05.2012г

Высшая категория:  2  педагога  ( Барабанова Л.Г., Гоностарева Н.А.,)

Первая категория  ______9___ человек  ( Сорокина Н.В. – зав д/с, Королева Т.П. – зам зав по УВР;  воспитатели: Анорова Е.В., Новицкая  Л.Л.,  Тихонова Г.Н., Хомета И.И., Чернышева Т.Ф. ; Сапрыкина Г.И. – муз.рук., Чиркова Е.М..-логопед

 

Вторая категория: ______3___человека ( воспитатели:  Шумилова Н.Н.,   Годяцкая А.Н.- преп. ИЗО. Степанова М.Н.- руководитель физ.воспитания

 

Не имеет квалификационной категории : ___9_человек  (Захарова Е.С., Шленская А.О., Хомяченко С.В., Бычкова Л.В., Гильмутдинова А.А., Макеева О.А., Жамгарян А.Г., Александрова А.,   Козлова А.)

 

В учреждении имеются педагоги, имеющие звания «Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран Труда»

Педагоги дошкольного образовательного учреждения постоянно повышают свою квалификацию  при Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования и других учебных заведениях Санкт-Петербурга.

Результаты прохождения аттестации педагогических кадров в 2011-2012 учебном году:

 

На 1 квалификационную категорию – 1 человек (воспитатель группы раннего возраста)

 

 

 

Основными формами обучения кадров остаются мероприятия в самом учреждении (консультации, семинары, индивидуальная работа и др.) открытые педагогические мероприятия в других дошкольных образовательных учреждениях,  мероприятия НМЦ Фрунзенского района, самообразование педагогических кадров. Большой объем методической работы осуществляют педагоги при подготовке   педагогических советов, так как  изучают методическую литературу, обобщают опыт работы, оформляют выставки, проводят работу с родителями, анализируют работу группы, подводят итоги, намечают планы на  дальнейшую работу с детьми.  В течение года воспитатели  посещали мероприятия НМЦ (консультации, открытые занятия), мероприятия в учреждениях района, города. Педагогические кадры систематически 1 раз в 5 лет повышают квалификацию при АППО: в 2011-2012учебном году прошли курсы повышения квалификации 4 воспитателя групп раннего возраста: Александрова Анна Евгеньевна, Жамгарян Анна Григорьевна, Козлова Антона Андреевна, Барабанова Людмила Григорьевна по теме «Воспитание детей в группах раннего возраста»,  зам зав по УВР Королева Татьяна Павловна по теме «Управление муниципальными заказами»,  старшая медицинская сестра Голышева Елена Анатольевна по теме «Жизнь и охрана здоровья детей и подростков»,  воспитатель дошкольной группы Сафронова Юлия Анатольевна по теме «Подготовка детей к школе».

В 2011-2012 уч.году учреждение пополнилось новыми педагогическими кадрами на 30%. Опытные и заслуженные педагоги являются примером дисциплинированности, ответственности, безотказности и слаженности  при организации работы с детьми,  использующими личностно-ориентированную модель воспитания для поступающих на работу новых кадров.

Режим работы учреждения, прием детей в учреждение:

 Дошкольное учреждение работает в режиме 12-часового пребывания детей от 2-х до 7 лет  с 7.00 до 19.00 часов.

В течение учебного года ДОУ укомплектовано  детьми. Прием детей в учреждение осуществляется на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1633 от 20.11.2008г «Об утверждении Порядка комплектования государственных  образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

В образовательное учреждение принимаются дети с 1года 6 месяцев до 7 лет. Прием в образовательное учреждение воспитанников проводится по направлению приемной комиссии Фрунзенского отдела образования, которая работает по адресу: Санкт-Петербург, ул Турку дом 20, корп.2. по вторникам (с 15-18 часов) и четвергам (с 10-12 часов).

При наличии направления ребенка принимают в учреждение, при этом между родителями (или их законными представителями) заключается договор, где оговариваются права и обязанности участников педагогического процесса. Ребенок считается принятым в учреждение с момента подписания договора.

Взаимодействие персонала с детьми:

  ДОУ № 57, реализует требования государственного стандарта, ориентируется на личностный подход как основную модель взаимодействия педагогов с ребенком, которая признана обеспечить полноценное развитие воспитанников. Администрация учреждения в течение года уделяла особое обучению педагогов разнообразным приемам организации деятельности с детьми в группе. Опытные педагоги  демонстрировали достаточно широкий арсенал средств для реализации личностного подхода к каждому ребенку, создания атмосферы доверия и безопасности, стремления ребенка к собственным достижениям, умению ребенка жить и взаимодействовать в коллективе. Следует отметить, что спокойная деловая атмосфера группы  способствовала более качественному осуществлению личностно-ориентированного подхода в воспитании детей группы. Вся педагогическая деятельность направлена на организацию развивающего обучения целью которого является развитие ребенка.

В течение года коллектив учреждения работал слаженно, конфликтных ситуаций не возникало, администрация детского сада постоянно контролировала ситуации взаимодействия персонала с детьми на группах, проводила обсуждение мероприятий, режимных моментов, проводились консультации с педагогами по вопросам организации педагогического взаимодействия с детьми, что способствовало улучшению качества педагогической работы.

 

Организация образовательной деятельности в учреждении:

а) в ДОУ№ 57 Фрунзенского района  реализуются программы и технологии:

Основные образовательные программы

Дополнительные  программы

Технологии

1.           Программа воспитания и обучения в детском саду

(под ред. Т.Васильевой; для групп  раннего возраста.

(с 1г6м до 3х лет))

2.           Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

А). Общеобразовательные программы

1. « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (под ред. Стеркиной Р.Б., Авдеевой Н.)

2. «Театр-творчество-дети»

 Н.Ф.Сорокина

Б). Дополнительное образование детей.

1. Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду.

 

 

1. «Развивающие игры» (под ред.Никитина Б.Н.)

2. «Развивающие игры» ( Воскобовича);

3.Элементы ТРИЗА;

4. Палочки Кьюзинера;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. « Театрализованная ритмопластика» (под ред. А. Бурениной)

7. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.)

 

Основными задачами, поставленными перед коллективом учреждения в 2011-2012 учебном году были:

1.                                   Осуществление  разработки и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и продолжение перехода на новое содержание образования в ГДОУ – образовательные стандарты нового поколения

2.                                   Реализация  основных образовательных задач учреждения осуществлять через совместную деятельность взрослого и ребенка

-на основе организации проектной деятельности

-через создание развивающей предметно-пространственной среды

-через свободный выбор ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности

-воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных особенностей

 

3.                                   Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасности жизнедеятельности на основе совместной работы детского сада и семьи.

4.                                   Продолжить работу по формированию художественно-эстетических и нравственно-патриотических основ развития личности ребенка

5.                                   Осуществление перехода к организации комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, освоение системы мониторинга.

6.                                   Продолжить активно сотрудничать с родителями по вопросам воспитания детей, используя инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

7.                                   Продолжить решение задач кадрового обеспечения педагогической деятельности.

8.                                   Укрепление связей с государственными и общественными организациями. Обеспечение преемственность дошкольного и начального школьного образования.

9.                                   Совершенствовать стиль управления и систему экономического обеспечения ГБДОУ.

 

1)  В соответствии с Приказом от 23 ноября 2009 года № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста   и обеспечивает разностороннее развитие детей по основным четырем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Вся образовательная деятельность  в 2011-2012 учебном году рассчитана на осуществление  ее в процессе организации различных видов детской деятельности , в ходе режимных моментов, организации самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с семьями детей по реализации программы.

 В разделах данной программы отражены:

1. в пояснительной записке

-раскрыты возрастные особенности контингента детей образовательного учреждения

-приоритетные направления деятельности нашего учреждения

-цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

-особенности осуществления образовательного процесса в учреждении

2. раздел « организация режима пребывания детей в образовательном учреждении» где представлено описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей; предусмотрены индивидуальные подходы к ребенку при организации всех видов детской деятельности.

3. раздел, где определено содержание психолого-педагогической работы  с детьми по освоению детьми 10 образовательных областей:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

4 раздел «Содержание коррекционной работы с детьми» где  представлен список детей группы НПОЗ, перспективный план работы логопункта детского сада,  график коррекционной работы с детьми,  система проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, содержание индивидуальной  коррекционной работы с детьми.

5 раздел «планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы», которые подразделяются на итоговые и промежуточные (описываются интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

6 раздел «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» где представлены методики осуществления оценки достижений ребенка.

  б) Создание развивающей среды

    Одной из основных задач работы учреждения в 2011-2012 уч.году было осуществление перехода на новое содержание образования в ГДОУ – образовательные стандарты нового поколения, в связи с чем создание развивающей среды в учреждении в 2011-2012 учебном году шло в соответствии с требованиями нормативных документов, материальными условиями и на основе общих принципов построения предметно-развивающего пространства. Педагоги учреждения, зная, что основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда, большое внимание уделяли созданию условий для полноценного развития ребенка во всех сферах детской деятельности: отремонтирован и пополнен пособиями и атрибутами спортивный и музыкальный залы, установлены физкультурно-игровые и спортивные сооружения на участках детского сада, обновлена музыкально-театральная и предметно-развивающая среда для занятий в группах в ИЗОстудии, в логопедическом кабинете. Вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий в учреждении для личностного развития детей, сохранение и укрепление их здоровья.

Все помещения, включая групповые комнаты постоянно пополняются пособиями и оборудованием для организации педагогического процесса.  В группах особое внимание уделялось организации игрового пространства (приобретались и изготавливались дополнительные  атрибуты к сюжетно-ролевым играм), в группах раннего возрасте - сенсорному и познавательному развитию (изготавливались и подбирались игры и материалы для экспериментирования, развития изобразительных представлений, дополнительные игры и материалы для представлений о форме, цвете), в группах старшего возраста – работает развивающий центр (приобретены игры на развитие памяти, внимания), изготовлены  фотостенды,  журналы о жизни детей в группе.

Во многих группах  обновлены и переоформлены  родительские уголки

  В целом в учреждении достаточно внимания уделялось  изучению нормативных документов по созданию развивающей среды, а также эстетическому оформлению помещений с использованием продуктов детского творчества, фотоматериалов. Оформлялись выставки детских работ из природного материала, поделки из теста, тематические рисунки. Во многих выставках принимали участи родители. Педагоги  достаточно внимания уделяли созданию развивающего пространства во всех помещениях детского сада.

 

в) Уровень владения педагогами и специалистами формами, методиками и       приемами работы с детьми.

  Опытные педагоги и специалисты ДОУ, имеющие высокий образовательный и квалификационный уровень владеют методами и приемами в работе с детьми, используют разные приемы, вариативные формы взаимодействия. В 2011-2012 учебном году большое внимание было уделено изучению приказа «Об утверждении в введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», где установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что большинство педагогов ДОУ изучили содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей и ориентированы на  личностную модель взаимодействия с детьми и реализуют ее на практике.

- Выраженная ориентация на личностную модель взаимодействия с детьми-80%

- Умеренная ориентация  на личностную модель взаимодействия с детьми-20%

- Умеренная ориентация на дисциплинарную модель                                     -0

  По результатам контроля можно говорить о том, что наиболее на высоком уровне в ДОУ  в целом реализуются следующие образовательные области: физическая культура, художественное творчество, безопасность, познание, музыка, коммуникация. Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех (десяти) образовательных областей.

 Дети детского сада   в 2011-2012 уч.году под руководством музыкальных руководителей учреждения принимали активное участие в фестивале «Золотой ключик». Музыкальные руководители учреждения принимают участие в районных мероприятиях для музыкальных руководителей района.  Под руководством преподавателя изобразительной деятельности, педагогов групп,  учреждение принимало активное участие в конкурсах детского рисунка района, города.   Коллектив детского сада награжден грамотами «За активное участие в творческом конкурсе. Дети, принимающие участие в конкурсах, выставках были отмечены призами и подарками.

 При организации работы с детьми в учреждении следует отметить добросовестную и слаженную работу  не только педагогических кадров, но и обслуживающего персонала, принимающего активное участие в организации педагогического процесса. Все группы укомплектованы помощниками воспитателей, которые принимают активное участие в жизни группы.

Большое внимание в 2011-12 учебном году коллективом детского сада уделялось планированию содержания педагогической работы по освоению образовательных областей. Педагоги всех групп  составляли комплексно-тематические планы по 10 образовательным областям, переходя на новое планирование в соответствие с Приказом № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

 

 

Медицинская деятельность учреждения.

В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из 3х помещений: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения соответствуют требованиям СаНПиНа. Имеется все необходимое оборудование для оказания первой помощи и организации профилактической работы с детьми. Организации медицинского обслуживания детей, проведения вакцинаций в учреждении. В учреждении постоянно работает медицинская сестра и 1 раз в неделю  - врач детского поликлинического отделения №41 Григорьева Татьяна Викторовна (понедельник с 9.00 до 15.00 В детском саду проводится медицинские осмотры детей врачами специалистами  1 раз в год (окулист, ЛОР, ортопед, невролог, стоматолог) проводятся лабораторные исследования (на энтеробиоз, я/глист). Вакцинация детей проводится  по плану детской поликлиники №41,  1 раз в год проводится туберколинодиагностика ( реакция Манту – февраль-март). Медицинская сестра учреждения осуществляет амбулаторный прием воспитанников, осуществляет контроль за санитарным состоянием групп и других помещений детского сада, контролирует организацию питания, организацию режимных моментов, ежедневное состояние здоровья воспитанников.

Острая заболеваемость  в 2011 году.

По сравнению с 2010 годом уменьшилась. Было 142 случая   в 2010 году, в 2011 году 113 случаев. В 2011 году зарегистрировано 102 случая ОРВИ и гриппа, 2 случая энтерита , 8 случаев прочих заболеваний . Количество ангин в 2011году - 1 случай. Таким образом в 2011 году имеет место уменьшение общего количества заболеваний.

Количество детей состоящих под наблюдении специалистов (диспансерном наблюдении) в 2011 году – 18 человек (  в 2010 году – 15 человек)

Вся хроническая патология в 2011 году распределилась следующим образом:

1 место – болезни мочеполовой системы

2 место – болезни органов дыхания

3 место – болезни кожи

По группам здоровья дети распределились следующим образом:

 1 группа здоровья  -8 человек

2 группа здоровья – 179

3 группа – 18

4 группа – 0

Таким образом в 2011 году имеет место  увеличение детей с 1 группой здоровья (  в 2010году – 5 человек)

Профосмотры детей в 2011 году:

всего осмотрено 205 детей, из них осмотрено 89 вновь поступивших и 22 человека, выбывших в школу. Среди этих детей выявлено патология:

-зрение – 4 человека ( из них 1 человек вновь поступивший ребенок)

-нарушение осанки – 17 человек ( 3 человека – вновь поступивших и 8 человек выбывших в школу)

-нарушение речи – 26 человек ( из них 5 человек вновь поступивших)

 

Результаты оздоровительной работы

Оздоровительная работа в  учреждении ведется в соответствие с планом работы учреждения, согласно установившейся системы по оздоровлению детей в учреждениям общаразвивающего вида.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы утверждается ежегодно.

Основными формами оздоровительной работы можно назвать: закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика после сна, физкультурные мероприятия, правильная организация прогулки и питания, мытье холодной водой рук, соблюдение температурного режима, режима проветривания помещений и др.

В2011-2012 учебном году формы проводились мероприятия по организации двигательной активности:  дни здоровья, игры-соревнования, эстафеты, туризм, занятия на экологической тропе, физкультурные мероприятия на улице под руководством руководителя физического воспитания Степановой М.Н.

 

  При поступлении детей специалистами изучались медицинские сведения (карточки детей, заключения врачей – специалистов), определялась группа здоровья дошкольников, давались рекомендации  по организации режима, двигательной деятельности и учебной нагрузки детей, нуждающихся в этом по состоянию своего здоровья (в учреждении действуют режимы: на холодное (теплое) время года, индивидуальный, гибкий (при плохой погоде), щадящий режим (для детей после болезни или с хроническими заболеваниями).

В период эпидемии в детском саду с детьми проводят курс приема фитонцидов (чеснок в готовую )  пищу, поливитаминов.

В учреждении постоянно проводится витаминизация 3-го блюда. Все мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала ( врача и медицинской сестры).

 

     

 В ДОУ для всех детей организовано питание, обогащенное овощами, фруктами, витаминами, а для детей с пищевой аллергией – гипоаллергенное питании. На совете по питанию решен вопрос об организации питания детей с особо тяжелой формой аллергии, продуман и решен вопрос по замене продуктов и проведения их по меню.

   За прошедший учебный год в учреждении  не было зарегистрировано  травм;

    Воспитателями на группах большое внимание уделялось вопросам охраны здоровья, безопасного поведения (организация работы по основам безопасности детей осуществляется на группах  по программе  «Безопасность» Авдеевой,Стеркиной)

 Были приобретены игры и наглядные материал по для детей по теме «Безопасность», « Безопасность на улицах и дорогах». «Пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей», настольные игры и детская литература на спортивную тематику. Много внимания уделялось пониманию детьми важности сохранения своего здоровья, формированию здорового образа жизни всей семьи.

 

Организация работы с семьей.  

  Одной из важнейших задач дошкольного образования  является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Ежегодно в учреждение поступают новые дети, и педагоги групп привлекают родителей к участию в работе групп, процессу воспитания и обучения детей. В течение 2011-2012 учебного года педагогами использовались в основном традиционные формы сотрудничества с семьей: это родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы и др.

  Педагоги учреждения в своей работе изучали и использовали новые формы эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, организовывали тематические вечера-встречи «День матери», «Праздник кукол», досуговые  обрядовые праздники, «умелые руки наших бабушек»и др. Для дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия с семьями, необходимо новым педагогам  учреждения продолжить освоение технологий нового поколения, изучать и использовать формы эффективного сотрудничества с семьями, обобщать и распространять положительный опыт отдельных педагогов, родителей, привлекая семьи к процессу воспитания и обучения детей.

Работа с семьей  в 2011-2012 учебном году была организована в соответствии с годовым планом , использовались разнообразные формы взаимодействия.

  Многие родители участвовали в жизни групп, интересовались успехами, принимали участие в праздничных мероприятиях, посещали вместе с детьми экскурсии, оформляли фотостенды, готовились к конкурсам, выставкам поделок.   

 

Материально-техническая база учреждения:

Развитие материальной базы учреждения осуществлялось за счет бюджетных средств.

Материально-техническое состояние учреждения за 2011-2012 учебный год  остается стабильным. В учреждении были проведены следующие виды ремонтных работ общей стоимостью 2 500000 и 1 500000 рублей. Косметический ремонт в учреждении произведен в музыкальном и спортивном залах, отремонтированы  помещения двух групп ( младшей и ясельной), коридор первого этажа, лестничные пролеты; произведена замена четырех входных дверей, включая установку пластиковых внутренних входных дверей, установлены противопожарные двери на кладовые учреждения. Отремонтированы два кабинета (методической работы и хозяйственной деятельности); отремонтирован пищеблок  с заменой кафельной плитки и переносом технологического оборудования, кладовые пищеблока; отремонтировано помещение бельевой, кладовая- костюмерная.

В  детском саду  были приобретены необходимые хозяйственные товары на сумму 8041 руб, материалы для ремонтных работ в учреждении на сумму 11605 руб.32к, моющие средства на сумму 20083руб.75 к., канцелярские товары на сумму 14947 руб.80к, энергосберегающие лампы на сумму 8 236 ру.20 коп, посуда на сумму 25898 руб 80 к, медикаменты на сумму 21997 р,  товары по ГОЧС на сумму 43118 р. 30 к, спортивный  инвентарь на сумму 10500 р.

В 2012 году силами работников учреждения был обновлен фасад здания, на участках разбиты цветники и газоны. Персонал каждой возрастной группы ухаживает за посадками на своем участке, следит за чистотой и исправностью игрового оборудования.

Сотрудники систематически проходили обучение на семинарах по технической эксплуатации здания.

Актуальными вопросами остается ремонт крыши, прачечной, плановый ремонт четырех групп, асфальтирование территории ,  ремонт крылец, установка отмостки вокруг здания.

 

Взаимодействие ДОУ с другими организациями.

  В 2011--2012 учебном году ГБДОУ сотрудничало со следующими организациями:

·              Муниципальный совет муниципального округа  «Купчино»

·              Детская поликлиника №32;

·              ППМС-центр Фрунзенского района;

·              ДДЮТ Фрунзенского района

·              Взрослая поликлиника № 44

·              Школа № 299, №311.

Взаимодействие с организациями проходят в рамках организации педагогического процесса учреждения. Муниципальный совет неоднократно помогает учреждению завезти песок, землю на площадки, дети детского сада выступают на праздниках, посвященных ветеранам. Вся лечебно-профилактическая и оздоровительная работа проходит во взаимосвязи с детской поликлиникой № 32. Неоднократно дети детского сада посещали с экскурсиями  юннатский кружок ДТЮ, где кормили и фотографировались с забавными животными, сотрудники посещали  консультации и мероприятия в ДТЮ. Старшие дошкольники посещали открытые уроки и совместные  с первоклассниками уроки, на которых знакомились со школой № 311, правилами, встречали бывших воспитанников детского сада.

 

Выводы:  Таким образом вся работа детского сада № 57  в 2011-2012 учебном году планировалась на основе годового плана учреждения , Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществлена в соответствии с ФЗ « Об образовании», а также нормативными документами федерального, регионального и муниципального значения.

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения