Консультации для родителей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников   Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                  

Консультации для родителей

 

 

Памятка для родителей

 

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

  3. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.

  4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

  5. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 

 

 

В гости к музыке

 

   Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!

  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

 

  1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

  3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

  4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

  5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите пластинку с записью известного сочинения П.И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке!

  6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. 

  7.  Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

  8.  Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

 

 

 

Музыка в жизни детского сада

 

  Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

  Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Она сопровождает нас всю жизнь: входит в дом с колыбельной песней матери и провожает в последний путь. Музыка воздействует на наши чувства и эмоции, помогает нам в трудные минуты.

  В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

  Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

  Сейчас огромный выбор музыки, но относится к нему нужно ответственно, ведь от того, что слушают наши дети сегодня, зависит какими они станут в будущем.

  Пока ребенок маленький, ему нужно привить любовь к «правильной» музыке. Вот этим мы и занимаемся в нашем детском саду. Дети с большим удовольствием слушают программную музыку Чайковского, Моцарта, Баха, Вивальди, Шуберта... Хотя эта музыка и написана много лет тому назад,   она понятна и доступна детскому восприятию. Подобранный репертуар «положительно»воздействует  на детей, прививает чувство прекрасного и помогает отвергать  грубое и безобразное.

  Музыкальное развитие – это как бы знание дополнительного языка (умение читать по нотам, владеть инструментом, красиво петь), все это несомненно пригодится в жизни.

 Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте, создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

  Музыка в детском саду играет огромную роль. Она используется на занятиях, на прогулках, на физкультуре, на утренней гимнастике, в часы досуга, в режимных моментах.

  Музыкальное воспитание в нашем детском саду ведётся по программе «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина с 3-х-до 7-ми лет. Также используется «Программа развития и воспитания в детском саду» под редакцией  Васильевой  с 1,5 лет -3-х лет.

 

Цель: максимальное развитие музыкальных и творческих способностей детей.

 

Задачи:

обучающие:

  • расширять представления детей об окружающем мире;

  •  увлекать, удивлять и радовать детей музыкой;

  •  знакомить со  средствами музыкальной выразительности;

  •  приучать внимательно слушать музыку, понимать её образное содержание;

  •  знакомить с музыкальными инструментами и способами игры на них;

  • вырабатывать специальные знания, умения и навыки необходимые длятворческих процессов.

развивающие:

  •  развивать эмоциональную отзывчивость  на музыку; способствовать развитию творческого воображения, посредством музыкально -ритмических движений;

  •  развивать мелодический слух, ритм, музыкальную память;

  • развивать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.

воспитательные: -воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

  •  воспитывать культуру общения;

  • формировать доброе отношение друг к другу и умение работать в коллективе;

  • создавать на занятиях эмоционально — психологический настрой,

  •  способствующий активному включению детей в работу через смену деятельности форм и методов обучения.

        Все формы музыкальных занятий направлены на духовное развитие детей, познание окружающего мира, формирование художественного вкуса, воспитание нравственных качеств.

        В течении 2012 -1013 учебного года дети совершали путешествие по огромной стране «Музыка». Каждый ребёнок находился в постоянном процессе открытия новых знаний. Все занятия строятся в игровой форме с использованием разных видов деятельности: песенная разминка, двигательная активность, импровизация, игра на музыкальных инструментах.

       

   Занятия в каждой группе проводились два раза в неделю:

(ясли №1, №2)- по 10 минут

(младшие №1, №2)- по 15 минут

(средняя) — по 20 минут

(подготовительные)-по 30 минут.

    Помимо музыкальных занятий в течении учебного года регулярно проводились развлечения, досуги, утренники, конкурсы, встречи в музыкальной гостиной. Хочется особо отметить ежегодный конкурс «Золотой ключик, в котором приняли участие одарённые дети старших и подготовительных групп, где стали дипломантами.

Дата последнего обновления страницы 16.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»