Сценарии развлечений и досугов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников   Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                  

Сценарии развлечений и досугов

 

 

Музыкальный лекторий

«Первая встреча  в музыкальной гостиной»

Цель: пропаганда и популяризация классической музыки.

Задачи:

  •  познакомить детей с классической музыкой,

  • с музыкальными инструментами.

  • научить слушать музыку; определять её характер;

  • давать словесную характеристику прослушанным произведениям;                              

  • рассказать о строении муз. инструментов, о способе звукоизвлечения;

  •  закрепить названия музыкальных терминов.

  • воспитывать культуру поведения.

              

         Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычная встреча в музыкальной гостиной – встреча с красивой классической музыкой. А познакомлю вас с этой музыкой – я, Альбина Адиковна, ваш музыкальный руководитель.

 

         Видите, у меня в руках волшебная палочка. Стоит только мне взмахнуть ею, как зазвучит красивая музыка. Она расскажет нам о необычных странах, познакомит с героями и красавицами. И все это будет нарисовано только удивительной красоты звуками, которые сочинили и придумали для вас самые настоящие волшебники – композиторы.

 

         Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка – это очень хрупкий предмет. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте сразу договоримся вот о чем: когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо, чтобы помочь самим себе услышать все то, о чем она станет нам рассказывать.

 

Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.

 

Звучит «Вальс до диез минор» Ф.Шопена.

 

После прослушивания дети аплодируют.

 

  Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, они использовали необычные значки, которые называются нотами. (Показ нотной записи). Они записываются на необычной строчке, состоящей из пяти линеек. Правда, эти пять линеек похожи на человеческую ладонь? Посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строчке. Нотки пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках. А вот в самом начале нотной строчки нарисован еще одни удивительный знак – это скрипичный ключ.

 

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки знак необычный.

В музыке известный – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому ключ этот все ноты уважают.

 

        -Каждая нотка имеет свое имя. Запомните как их зовут: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

 

        -Фортепиано – старинный инструмент. Как переводится с музыкального языка слово «фортепиано»? (громко –тихо). Из чего делают инструмент? (Из дерева сосны). Как играют на нем? Верно, пальцами нажимают на его клавиши, которые внутри инструмента приводят в движение музыкальные молоточки. А эти молоточки уже ударяют по струнам – тонким или толстым, и поэтому звуки получаются разные – высокие, звонкие или низкие гудящие. Как зовут родственников фортепиано? (рояль, клавесин).

 

          -А теперь послушаем как звучит инструмент, ведь специально для него композиторы написали много прекрасной музыки: сонат, различных пьес и концертов. Давайте устроим музыкальную угадайку. Вспомните название пьесы, композитора и когда вы могли слышать эту музыку.

 

Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

 

         - А теперь познакомимся с другим инструментом – скрипкой.

Скрипку называют «Царицей музыки» за удивительно живой, трепетный звук, не уступающий в выразительности человеческому пению. Только у скрипки пение может быть бесконечным, беспрерывным. Ни духовые инструменты, ни рояль не могут петь, не прерывая дыхания. И лишь скрипка может петь негаснущим звуком.

 

        -А ещё, за то, что приручить эту царицу удаётся не всем. Ведь научиться играть на скрипке очень сложно. Связано это прежде всего с тем, что руки, должны выполнять разные двигательные функции. А ещё, у скрипки ведь нет ни клавиш, ни ладов, ни каких указателей, куда ставить пальцы, чтобы получить правильный и точный звук. Скрипачи играют по слуху и буквально лепят звук своими чуткими пальцами.

 

       -Самые лучшие скрипки были созданы великими итальянскими мастерами, поэтому многие думают. Что скрипка –итальянка.

         

       -Послушаем пьесу композитора Рамберга с романтическим названием «Тихо, как при восходе солнца».

 

       -По своему строению скрипка напоминает человека. У нее есть головка, ушки, шейка, туловище. У скрипки четыре струны. Каждая струна имеет свое название. Помогает скрипке играть смычок. Смычок состоит из деревянной трости и конского волоса. Волосы натирают специальной смолой – канифолью, для того чтобы улучшить трение между струной и смычком.

 

         -А чем скрипка старше, тем она ценнее, так как звук у нее с каждым годом становиться все красивее.

 

      -Послушаем «Старинный романс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстрацийк повести А.С. Пушкина «Метель».

      

         -Я думаю, что на этом нашу первую встречу с музыкой мы завершим.

Но сначала вспомним, что нового мы узнали. В форме диалога повторяются основные музыкальные понятия: (композитор, музыкант, слушатель, ноты, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот, названия прослушанных произведений…)

                     

 

 

 

 

 

Сценарий праздника «Колобок в осеннем лесу»

 

Первая, Вторая младшие группы

 

Действующие лица:

  • ведущая,
  • дед,
  • баба,
  • колобок,
  • заяц,
  • волк,
  • медведь,
  • лиса.

Дети выходят друг за другом


Ведущая: 

Осень наступает,

Убраны поля,

Птицы улетают

В теплые края.

Журавли курлычут

В синей вышине.

Солнышко все ниже,

И его уж нет!

 

Исполняется песня об осени

 

Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в осен­нем лесу, хотите очутиться в осенней сказке? (Дети отвечают.) Тогда давайте туда отпра­вимся на «поезде».

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

и под музыку (по выбору педагога) отправляются

в «лес».

 

Ведущий:

Вот приехали мы в лес!     Сколько он таит чудес!

Все деревья золотые,

Яркие и расписные.                 

Листиками шелестят

И приветствуют ребят!

Ребята! Давайте соберем осенние листики и потанцуем с ними.

 

Дети собирают листики, которые лежат на полу, затем исполняют пляску с листочками (импровизация).

 

Ведущая: 

На полянке красота,  Только, что за чудеса?

Домик сказочный стоит,   Постучаться нам велит.

(Ведущая, подходит к домику, стучит в окошко. Выходят Дед и Баба).

 

Дед и БабаЗдравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Дед и Баба: 

Как хорошо, что вы в гости пришли. А мы как раз колобок испекли. Вот, лежит он на окошке (показывает жес­том), Остывает понемножку.

Дед: Ой, смотрите, колобок, покатился за порог!

Бабка: 

Ты держи его, хватай, Просто так не отпускай!

Дед и Бабка убегают за колобком.

 

Появляется колобок. Дети становятся вокруг него.

 

Дети (говорят хором): Колобок, румяный бок! Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Я спешу в осенний лес...

Ведущая: А тебя никто не съест?

Колобок: Не надо так меня пугать, Лучше будем мы играть

 

Танец «Колобок»

 

Ведущий: 

Ну, счастливо, Колобок,

Не забудь о нас, дружок.

Если будем мы нужны —

Позови — поможем мы!

Колобок под музыку убегает.

 

Ведущий:

Покатился Колобок по дорожке,

Вдруг — откуда ни возьмись ,

Заяц — быстрые ножки.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Зайка, ты меня не кушай,

Лучше песенку послушай.

Дети, вы мне помогайте!       

                                                                       

   Про зайку песню запевайте.

 

Все дети поют песню «Заинька» (русская народная песня).  Колобок в это время убегает.

 

Ведущая (Зайцу): Колобок  наш—очень ловкий, А тебе дадим морковку(протягивает Зайцу большую морковку).

 

Заяц благодарит детей, и  убегает с морковкой.

 

Ведущая: Только песенка умолкла — Колобок встречает Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 

Колобок: Дети! Вы мне помогите! И от Волка защитите!

 

Ведущая: Ну что, дети, поможем? (Дети от­вечают.) Давайте поиграем с Волком в ве­селую игру, а Колобок тем временем успе­ет убежать.

Дети становятся вокруг Волка.

 

Волк-Волчок, серый бочок! Хочешь с нами поиграть? (Волк одобрительно рычит.)

Игра с Волком, Колобок тем временем убегает.

 

Ведущая: Волк пока с детьми играл,

Колобок наш убежал. Волк (плачет): У-у-у!

Ведущая: Что ты, Волк, не обижайся, Мы тебе подарим зайца!

Дарит Волку игрушечного зайца, тот благодарит и с ним уходит).

Ведущая: Колобок бежал, бежал — И вдруг Медведя повстречал.

 

Под музыку выходит Медведь.

 

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 

Колобок: Ой, ребята, помогите, Меня от Мишки защитите!

 

Ведущая: Ну, что, спасем мы Колобка? Скажите дети громко:

Да!

Ведущая: Мишка, Колобка не трогай, Ты ступай своей дорогой.

Видишь — осень в лес пришла, Грибов, ягод принесла.

 Хочешь, Мишенька, гулять, Дары лесные собирать?

 

Медведь одобрительно рычит.

 

Ведущая: Мишке это не в новинку, Бери плетеную корзинку.

 

Ведущая дает Медведю корзину, несколько детей

тоже берут корзины. Проводится аттракцион:

«Кто больше соберет грибов».

(Воспитатели заранее раскладывают бутафорские грибы, на полу).

После аттракциона Ведущая смотрит,

кто сколько собрал грибов, хвалит детей, хвалит

Мишку.

 

Ведущая: Ребята! А мухоморы вы случайно в свои корзинки не положили? Это хоть и красивые грибы, но не съедобные. Ими можно только любоваться. Вот, посмотрите — какие они артисты!

 

Исполняется танец «Грибки»

 

Ведущая: Пока Медведь грибы искал, Колобок наш убежал.

 

Медведь (плачет): У-у-у!

 

Ведущая: Мишка, ты не обижайся, Лучше медом угощайся!

 

Дарит Мишке бочонок с медом.

Мишка ободрительно рычит и танцует

под русскую мелодию «Из-под дуба», все дети

хлопают в ладоши. Медведь с бочонком уходит.

 

Ведущая: Медведь довольный удалился, Ну, а Колобок катился, Песню громко напевал... И тут Лису он повстречал.

Под музыку появляется Лиса.

 

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 

Колобок: Что ты, Лисонька, постой!

Много здесь друзей со мной!

Ах, ребята, помогите,

От Лисы меня спасите!

 

Ведущая: Раз зовет на помощь друг — Становитесь быстро в круг!

 

Дети становятся вокруг Лисы.

 

Ведущая: Ах ты, Лисонька, Лиса, В лесу ты — первая краса. Посмотри, какой платочек, Может, спляшешь с ним, дружочек

Ведущая протягивает Лисе красивый платочек,

она прихорашивается, поворачивается и под

музыку начинает плясать, все дети хлопают в ладоши.

 

ВедущаяА теперь давай, Лисица, Вместе с нами веселиться.

Ведущая: Как мы славно поплясали! И нисколько не устали! Вот и сказочке конец, А Колобок наш — молодец.

 

Под музыку входит Колобок и на подносе приносит сладкое угощение. Ведущая благодарит Колобка, и все участники представления идут пить чай с угощениями.

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения