Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников   Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                  

Публичный доклад

за 2012-2013 учебный год

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

                                                                192212 г. Санкт-Петербург

                                                                     ул Будапештская 29, корпус 2

                                                                        Тел. 360-87-43

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 Дошкольное учреждение введено в эксплуатацию в  июле1966 году. Здание типовое, рассчитано на 12 групп. За  47  лет работы дошкольного учреждения в нем сохраняются лучшие традиции воспитания детей.  Несколько поколений микрорайона приводят своих детей, внуков в детский сад. Жители  микрорайона  вспоминают своих воспитателей   с уважением и любовью, уважительно относится к молодому поколению педагогов, помощников воспитателей  работающих с детьми.

                      

Тип, вид статус учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района  Санкт- Петербурга.

          Лицензия:

          Устав Государственного дошкольного образовательного учреждения

          составлен в соответствии

-с требованиями  Закона «Об образовании»

-Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

-утвержден Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга

-зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы.

 

Для ведения образовательной деятельности в дошкольном учреждении имеются следующие помещения:

-11 групповых комнат ( из них 4 групповых комнаты со спальнями для детей групп раннего возраста, 7 групповых комнат  для детей дошкольного возраста)

-музыкальный зал

-спортивный зал

-кабинет ИЗО деятельности и логопеда

-кабинеты администрации (заведующего, заместителя заведующего, методический, медицинский)

-пищеблок

-прачечная

-подсобные помещения для хранения атрибутов и костюмов, белья, хозяйственного инвентаря

 

Для организации работы с детьми в учреждении имеется современная техническая база: телевизоры, синтезатор, компьютера, музыкальные центры, магнитофоны.

 

Учреждение имеет участок для организации прогулок с детьми.  На участке в 2011 году установлено новое оборудования для игр и занятий с детьми. Территория детского сада ограждена; на участке имеется достаточное количество деревьев и кустарников, сотрудники детского сада ухаживают за клумбами, газонами и цветниками в весенне-осенний период, следят за чистотой и привлекательностью участков зимой.

 

Все помещения и участки соответствуют санитарно-гигиеническим правилам, нормам и правилам пожарной безопасности. В учреждении неоднократно проводились проверки  по организации правил пожарной безопасности, организации работы с детьми по  вопросам безопасности детей.

 

В 2012-2013 уч.году функционировало 11 групп

  • 4 группы раннего возраста (1г6м-3 года)

-группа раннего возраста №1

-группа раннего возраста №2

-группа раннего возраста №3

-группа раннего возраста №4

  • 7 групп дошкольных (3-7 лет)

-младшая группа №1

-младшая группа №2

-средняя группа №1

-средняя группа №2

-старшая группа №1

-старшая группа №2

-подготовительная группа

 

Детский сад укомплектован кадрами в соответствие со штатным расписанием.

 

Администрация детского сада:

 

Заведующий детского сада -  Сорокина Наталия Валентиновна- образование высшее, 1 квалификационная категория

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Королева Татьяна Павловна – образование высшее, 1 квалификационная категория

Заместитель заведующего по административно хозяйственной работе – Колосова Татьяна Александровна- образование незаконченное высшее (4 курс)

Старшая медицинская сестра – Голышева Елена Анатольевна – образование среднее специальное, высшая квалификационная категория

 

Специалисты дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед  - Чиркова Екатерина Михайловна – образование высшее

Преподаватель изобразительной деятельности – Годяцкая Алла Николаевна – образование высшее

Руководитель физ.воспитания – Степанова Марианна Николаевна - образование высшее

Музыкальные руководители:

- Сапрыкина Галина Игоревна – образование высшее,

- Гильмутдинова Альбина Адиковна – образование высшее

 

Воспитатели – 16 человек

Помощники воспитателя – 11 человек

 

Образование педагогических кадров на 01.05.2013г 

высшее  __12___человек 

(Сорокина Н.В. , Королева Т.П., Чиркова Е.М., Степанова М.Н., Годяцкая А.Н.,  Сапрыкина Г.И., Гильмутдинова А.А., Новицкая Л.Л., Хомяченко С.В., Макеева О.А. с декабря 2011г,  А.

Закончили обучение, получив высшее образование,  воспитатели:  Шумилова Н.Н., Анорова Е.В.

 

Среднее специальное  _9____ человек:

 Из них -среднее специальное педагогическое-__7_чел: Бычкова Л.В., Барабанова Л.Г., Захарова Е.С., Тихонова Г.Н., Чернышева Т.Ф., Гоностарева Н.А.,  Хомета И.И.,

 

          

 Квалификационные категории педагогических кадров  на 01.05.2013г

Высшая категория:  2  педагога  ( Барабанова Л.Г., Гоностарева Н.А.,)

 

Первая категория  ______9___ человек  ( Сорокина Н.В. – зав д/с, Королева Т.П. – зам зав по УВР;  воспитатели: Анорова Е.В., Новицкая  Л.Л.,  Тихонова Г.Н., Хомета И.И., Чернышева Т.Ф. ; Сапрыкина Г.И. – муз.рук., Чиркова Е.М..-логопед)

 

Вторая категория: ______3___человека ( воспитатели:  Шумилова Н.Н.;   Годяцкая А.Н.- преп. ИЗО;  Степанова М.Н.- руководитель физ.воспитания)

 

Не имеет квалификационной категории : ___5_человек  (Захарова Е.С., Шленская А.О., Хомяченко С.В., Бычкова Л.В., Гильмутдинова А.А.)

 

В учреждении работают педагоги, имеющие звания «Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран Труда»

Педагоги дошкольного образовательного учреждения постоянно, не реже 1 раз в 5 лет, повышают свою квалификацию  при Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования и других учебных заведениях Санкт-Петербурга

 

 

Результаты прохождения аттестации педагогических кадров в 2012-2013 учебном году:

 

На 1 квалификационную категорию – 2  педагога (воспитатель группы дошкольного возраста - Годяцкая А.Н. и воспитатель группы раннего возраста Новицкая Л.Л.)

 

Особенности образовательного процесса

 

В учреждении воспитываются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет. Для них организованы все необходимые условия пребывания в детском саду. Воспитательно-образовательный процесс в детском учреждении строится на основе «Закона об образовании», Конвенции о правах ребенка, на основании  приказа МО  РФ № 655 от 23 ноября 2009 года о Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, требованиях Устава дошкольного учреждения, Положения о  детском дошкольном учреждении.

Развивающая среда детского сада  создана  с учетом Федеральных государственных требований. В соответствии с ними также происходит корректировка программы учреждения, планирования педагогического процесса, мониторинга детской деятельности и развития, организация деятельности специалистов.

Организация  деятельности, содержание образования, соблюдение прав участников воспитательно-образовательного процесса  строится так же  по локальным актам:                  

           - коллективный договор;

           - правила внутреннего распорядка;

           - положение о доплатах и надбавках;

           - положение о педагогическом совете;

           - договор между ГДОУ детским садом № 57  и родителями.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПин 2.4.1 2731-10), нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На каждом участке установлено игровое оборудование. Территория детского сада ограждена забором, установлены ворота и калитки, которые  закрываются, чтобы  не допускать входа посторонних лиц.

Здание оснащено  кнопкой экстренного вызова милиции. Вход в помещение детского сада регулируется домофоном. Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и соответствует нормам. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим нормам и требованиям безопасности; световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Основной педагогической программой  для нас служит общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду  «Детство» с 3х до 7 лет», "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Князевой, О.Л.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной.

 

Основными формами обучения кадров остаются мероприятия в самом учреждении (консультации, семинары, индивидуальная работа и др.) открытые педагогические мероприятия в других дошкольных образовательных учреждениях,  мероприятия ИМЦ Фрунзенского района, самообразование педагогических кадров. Большой объем методической работы осуществляют педагоги при подготовке   педагогических советов, так как  изучают методическую литературу, обобщают опыт работы, оформляют выставки, проводят работу с родителями, анализируют работу группы, подводят итоги.  В течение года воспитатели  посещали мероприятия ИМЦ (консультации, открытые занятия), мероприятия в учреждениях района, города. Педагогические кадры систематически 1 раз в 5 лет повышают квалификацию при АППО по графику.

В 2012-2013 уч.году учреждение пополнилось новыми педагогическими кадрами на 30%. Опытные и заслуженные педагоги помогают вновь принятым на работу  изучать и использовать передовые технологии в работе с детьми, использовать личностно-ориентированную модель воспитания  детей, вливаться в слаженный ритм работы учреждения.

 

Режим работы учреждения, прием детей в учреждение:

 

Дошкольное учреждение работает в режиме 12-часового пребывания детей от 1г: мес

 до 7 лет  с 7.00 до 19.00 часов.

В течение учебного года ДОУ укомплектовано  детьми. Прием детей в учреждение осуществляется на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1633 от 20.11.2008г «Об утверждении Порядка комплектования государственных  образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

В образовательное учреждение принимаются дети с 1года 6 месяцев до 7 лет. Прием в образовательное учреждение воспитанников проводится по направлению приемной комиссии Фрунзенского отдела образования, которая работает по адресу: Санкт-Петербург, ул Турку дом 20, корп.2. по вторникам (с 15-18 часов) и четвергам (с 10-12 часов).

При наличии направления ребенка принимают в учреждение, при этом между родителями (или их законными представителями) заключается договор, где оговариваются права и обязанности участников педагогического процесса. Ребенок считается принятым в учреждение с момента подписания договора.

Взаимодействие персонала с детьми:

 

  ДОУ № 57, реализует требования государственного стандарта, ориентируется на личностный подход как основную модель взаимодействия педагогов с ребенком, которая признана обеспечить полноценное развитие воспитанников. Администрация учреждения в течение года уделяла особое обучению педагогов разнообразным приемам организации деятельности с детьми в группе. Опытные педагоги  демонстрировали достаточно широкий арсенал средств для реализации личностного подхода к каждому ребенку, создания атмосферы доверия и безопасности, стремления ребенка к собственным достижениям, умению ребенка жить и взаимодействовать в коллективе. Следует отметить, что спокойная деловая атмосфера группы  способствовала более качественному осуществлению личностно-ориентированного подхода в воспитании детей группы. Вся педагогическая деятельность направлена на организацию развивающего обучения целью которого является развитие ребенка.

В течение года коллектив учреждения работал слаженно, конфликтных ситуаций не возникало, администрация детского сада постоянно контролировала ситуации взаимодействия персонала с детьми на группах, проводила обсуждение мероприятий, режимных моментов, проводились консультации с педагогами по вопросам организации педагогического взаимодействия с детьми, что способствовало улучшению качества педагогической работы.

 

Организация образовательной деятельности в учреждении:

а) в ДОУ№ 57 Фрунзенского района  реализуются программы и технологии:

Основные образовательные программы

Дополнительные  программы

Технологии

1.Программа воспитания и обучения в детском саду

(под ред. Т.Васильевой; для групп  раннего возраста.

(с 1г6м до 3х лет)

 

2.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

А). Общеобразовательные программы

1. « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (под ред. Стеркиной Р.Б., Авдеевой Н.)

2. «Театр-творчество-дети»

 Н.Ф.Сорокина

 

Б). Дополнительное образование детей.

1. Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду.

 

 

1. «Развивающие игры» (под ред.Никитина Б.Н.)

2. «Развивающие игры» ( Воскобовича);

3.Элементы ТРИЗА;

4. Палочки Кьюзинера;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.)

 

Основными задачами, поставленными перед коллективом учреждения в 2011-2012 учебном году были:

1.      Осуществление  разработки и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и продолжение перехода на новое содержание образования в ГДОУ – образовательные стандарты нового поколения

2.      Реализация  основных образовательных задач учреждения осуществлять через совместную деятельность взрослого и ребенка

-на основе организации проектной деятельности

-через создание развивающей предметно-пространственной среды

-через свободный выбор ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности

-воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных особенностей

 

3.      Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасности жизнедеятельности на основе совместной работы детского сада и семьи.

4.      Продолжить работу по формированию художественно-эстетических и нравственно-патриотических основ развития личности ребенка

5.      Осуществление перехода к организации комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, освоение системы мониторинга.

6.      Продолжить активно сотрудничать с родителями по вопросам воспитания детей, используя инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

7.      Продолжить решение задач кадрового обеспечения педагогической деятельности.

8.      Укрепление связей с государственными и общественными организациями. Обеспечение преемственность дошкольного и начального школьного образования.

9.      Совершенствовать стиль управления и систему экономического обеспечения ГБДОУ.

 

    Результативность  образовательной  деятельности.

 

 

Целью образовательной деятельности коллектива ГДОУ детский сад № 57 является освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов.

Освоение воспитанниками образовательных стандартов в детском саду № 57 осуществляется на основе анализа выполнения программы по итогам каждого учебного года.

            Педагогически целесообразно оборудованные  уголки детской деятельности   позволяют  успешно решать педагогические задачи.

            Все  компоненты развивающей предметной среды в учреждении включают оптимальные условия для  физического, познавательного, эстетического и социального развития детей.

            Представленные в образовательной программе разделы образуют целостную систему. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей. Расписание занятий  составляется с учетом психофизиологических возможностей детей.

      Анализ выполнения программы  за прошедшие три года позволяет отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения задач.   

 

Анализ выполнения программы

 

Разделы программы

2009-2010

( %)

2010-2011

( %)

2011-2012

( %)

Развитие речи и ознакомление с окружающим

78,0

79,35

83,5

Формирование элементарных математических представлений

82,0

82,12

84,3

Формирование основ социально – нравственного поведения

80,95

81,14

84,9

Трудовое воспитание

82,35

82,4

85,2

Физическое воспитание

76,6

77,3

78,9

Игровая деятельность

81,3

82,15

82,0

Изобразительная деятельность

83,0

83,35

85,2

Формирование культурно-гигиенических навыков

79,0

79,15

81,8

Музыкальное воспитание

80,5

81,23

82,5

Итого по ГДОУ:

 

 

 

81,6

82,5

82,16

 

Результаты осуществления воспитательно-образовательного процесса, условия, созданные в учреждении: развивающая среда, методическая база, профессиональные качества педагогов - обеспечивают хороший уровень подготовки детей к школе. Выпускники ГДОУ детский сад № 57  поступают как в массовые, так и в  специализированные школы.

Диагностика готовности к школе в целом имеет положительную динамику. У большинства детей (более80%) сформирована мотивационная готовность.

        В целом отмечается высокий уровень готовности детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива детского сада.

 

 Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 взаимодействует с  другими  организациями: образовательными учреждениями -  школами и детским садами, поликлиниками, институтами, органами местного самоуправления.

 

  

Результативность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

 

Забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, так как любой стране необходимы здоровые, гармонично развитые, активные личности.

     Здоровье ребенка – условие его полноценного роста и показатель процесса нормального развития. В дошкольном учреждении  здоровьесберегающие технологии  лежат в основе  учебно – воспитательного процесса:

- составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка;

- отработан режим  двигательной активности;

- проводятся  закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;

- осуществляется контроль  за максимальной нагрузкой на детей в организованных формах обучения;

- обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно – гигиенического воспитания детей;

- создана атмосфера психологического  комфорта;

- совместными усилиями  родителей и сотрудников учреждения обеспечивается безопасность детей.

Работа осуществляется по таким  направлениям:

1.       Оздоровительное (закаливание);

3.      Физкультурное (физкультурные занятия и праздники, досуг, «Дни здоровья», «Неделя зимних игр и забав», спортивные игры, физкультминутки, динамические паузы);

5.      Пропаганда здорового образа жизни в семье (консультации по обеспечению безопасной жизнедеятельности ребенка в семье, организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье, активный отдых в семье);

6.      Разработка и внедрение в практику  физического воспитания  занятий с использованием принципов ОБЖ.

На протяжении года помимо соблюдения гигиенических норм и проведения диспансеризации детей и педагогов, мы осуществляем оздоровительные, закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия, четкое соблюдение режима двигательной активности, создание атмосферы психологического комфорта и обеспечение безопасности детей. Большое внимание уделяется формированию представлений и навыков здорового образа жизни.

При проведении физкультурных занятий используется метод дифференцированного подхода к детям с разным уровнем двигательных навыков, группы здоровья детей, применяется поло – ролевой подход - дается  разный уровень физической нагрузки девочкам и мальчикам.

             Материалы, связанные с организацией  текущей педагогической деятельности:

-  режим деятельности учреждения;

-  расписание занятий;

-  система физкультурно – оздоровительных мероприятий;

-  система работы  специалистов;

-  модель учебно-воспитательного процесса.

            Расписание занятий составлено со сменой характера деятельности воспитанников, дается время между занятиями  на игровую, двигательную активность детей. Чтобы дети  не переутомлялись, не занимали долго статичную позу, предусмотрены разные формы занятий: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, интегрированные  занятия. Программы предусматривают  приемы и методы повышения  мотивации  образовательной деятельности: занятия – путешествия, игры, конкурсы, викторины, соревнования, экспериментирование, моделирование, обучение разным способам ориентации в окружающем мире.

             Годовой план работы учреждения составляется  согласно рекомендациям  методического центра.  Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной  нагрузки согласно СанПину.

            Годовой план имеет традиционную структуру, состоит из двух частей:

1.Анализ деятельности учреждения за прошедший  учебный год.

2. Основные направления деятельности учреждения с учетом результатов прошедшего года.

Запланированы мероприятия по:

- повышению квалификации;                                                                                                                  - методической работе (педагогические советы; семинары-практикумы; консультации; коллективные просмотры; обобщение, распространение и внедрение передового опыта; работа с малоопытными педагогами)

- работе с родителями  (пропаганда педагогических знаний среди родителей; общие родительские собрания; создание единого психологического пространства)

Принципами составления годового плана являются:

-анализ уровня работы учреждения в момент планирования;

-четкое представление тех результатов уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;

-выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

            Учебная нагрузка соблюдается согласно СанПиНу.  Для каждой возрастной группы установлены предельно допустимые нормы. Количество занятий, их длительность соответствуют нормативу.

            Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводятся в первую половину дня, сочетаются с музыкальными, физкультурными занятиями, занятиями продуктивными видами деятельности. Предусмотрены перерывы между занятиями.

            Сбалансированность расписания обеспечивает смену характера деятельности воспитанников. Во вторник, среду и четверг проводятся занятия, требующие максимального внимания, работоспособности детей.

 

1)  В соответствии с Приказом от 23 ноября 2009 года № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста   и обеспечивает разностороннее развитие детей по основным четырем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Вся образовательная деятельность  в 2012-2013 учебном году рассчитана на осуществление  ее в процессе организации различных видов детской деятельности , в ходе режимных моментов, организации самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с семьями детей по реализации программы.

 В разделах данной программы отражены:

1. в пояснительной записке

-раскрыты возрастные особенности контингента детей образовательного учреждения

-приоритетные направления деятельности нашего учреждения

-цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

-особенности осуществления образовательного процесса в учреждении

2. раздел « организация режима пребывания детей в образовательном учреждении» где представлено описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей; предусмотрены индивидуальные подходы к ребенку при организации всех видов детской деятельности.

3. раздел, где определено содержание психолого-педагогической работы  с детьми по освоению детьми 10 образовательных областей:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

4 раздел «Содержание коррекционной работы с детьми» где  представлен список детей группы НПОЗ, перспективный план работы логопункта детского сада,  график коррекционной работы с детьми,  система проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, содержание индивидуальной  коррекционной работы с детьми.

5 раздел «планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы», которые подразделяются на итоговые и промежуточные (описываются интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

6 раздел «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» где представлены методики осуществления оценки достижений ребенка.

 

  б) Создание развивающей среды

  

  Одной из основных задач работы учреждения в 2012-2013 уч.году было осуществление перехода на новое содержание образования в ГБДОУ – образовательные стандарты нового поколения, в связи с чем создание развивающей среды в учреждении в 2012-2013 учебном году шло в соответствии с требованиями нормативных документов, материальными условиями и на основе общих принципов построения предметно-развивающего пространства. Педагоги учреждения, зная, что основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда, большое внимание уделяли созданию условий для полноценного развития ребенка во всех сферах детской деятельности: отремонтирован и пополнен пособиями и атрибутами спортивный и музыкальный залы, установлены физкультурно-игровые и спортивные сооружения на участках детского сада, обновлена музыкально-театральная и предметно-развивающая среда для занятий в группах в ИЗОстудии, в логопедическом кабинете. Вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий в учреждении для личностного развития детей, сохранение и укрепление их здоровья.

Все помещения, включая групповые комнаты постоянно пополняются пособиями и оборудованием для организации педагогического процесса.  В группах особое внимание уделялось организации игрового пространства (приобретались и изготавливались дополнительные  атрибуты к сюжетно-ролевым играм), в группах раннего возрасте - сенсорному и познавательному развитию (изготавливались и подбирались игры и материалы для экспериментирования, развития изобразительных представлений, дополнительные игры и материалы для представлений о форме, цвете), в группах старшего возраста – работает развивающий центр (приобретены игры на развитие памяти, внимания), изготовлены  фотостенды,  журналы о жизни детей в группе.

Во многих группах  обновлены и переоформлены  родительские уголки

  В целом в учреждении достаточно внимания уделялось  изучению нормативных документов по созданию развивающей среды, а также эстетическому оформлению помещений с использованием продуктов детского творчества, фотоматериалов. Оформлялись выставки детских работ из природного материала, поделки из теста, тематические рисунки. Во многих выставках принимали участи родители. Педагоги  достаточно внимания уделяли созданию развивающего пространства во всех помещениях детского сада.

в) Уровень владения педагогами и специалистами формами, методиками и       приемами работы с детьми.

 

Опытные педагоги и специалисты ДОУ, имеющие высокий образовательный и квалификационный уровень владеют методами и приемами в работе с детьми, используют разные приемы, вариативные формы взаимодействия. В 2011-2012 учебном году большое внимание было уделено внедрению приказа «Об утверждении в введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», где установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что педагоги ДОУ изучили содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей и ориентированы на  личностную модель взаимодействия с детьми и реализуют ее на практике.

- Выраженная ориентация на личностную модель взаимодействия с детьми-92%

- Умеренная ориентация  на личностную модель взаимодействия с детьми-8%

- Умеренная ориентация на дисциплинарную модель                                     -0

  По результатам контроля можно говорить о том, что наиболее на высоком уровне в ДОУ  в целом реализуются следующие образовательные области: физическая культура, художественное творчество, безопасность, познание, музыка, коммуникация. Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех (десяти) образовательных областей.

 Дети детского сада   в 2012-2013 уч.году  принимали активное участие в фестивале «Золотой ключик»,  в районных мероприятиях для музыкальных руководителей.  Под руководством преподавателя изобразительной деятельности, педагогов групп,  учреждение принимало активное участие в конкурсах детского рисунка района, города.   Коллектив детского сада награжден грамотами «За активное участие в творческом конкурсе. Дети, принимающие участие в конкурсах, выставках были отмечены призами и подарками.

 При организации работы с детьми в учреждении следует отметить добросовестную и слаженную работу  не только педагогических кадров, но и обслуживающего персонала, принимающего активное участие в организации педагогического процесса. Все группы укомплектованы помощниками воспитателей, которые принимают активное участие в жизни группы.

Большое внимание в 2012-13 учебном году коллективом детского сада уделялось планированию содержания педагогической работы по освоению образовательных областей. Педагоги всех групп  составляли комплексно-тематические планы по 10 образовательным областям, перешли на новое планирование в соответствие с Приказом № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

 

Медицинская деятельность учреждения.

В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из 3х помещений: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения соответствуют требованиям СаНПиНа. Имеется все необходимое оборудование для оказания первой помощи и организации профилактической работы с детьми. Организации медицинского обслуживания детей, проведения вакцинаций в учреждении. В учреждении постоянно работает медицинская сестра и 3 раза в неделю  - врач детского поликлинического отделения №41 Харлампиева Светлана Ивановна (понедельник, пятница с 9.00 до 15.00 , среда с 15.00 до 17.00). В детском саду проводятся медицинские осмотры детей врачами специалистами  1 раз в год (окулист, ЛОР, ортопед, невролог, стоматолог и врач АКДО –компьютерная диагностика) проводятся лабораторные исследования (на энтеробиоз, я/глист). Вакцинация детей проводится  по плану детской поликлиники №41,  1 раз в год проводится туберколинодиагностика ( реакция Манту – февраль-март). Медицинская сестра учреждения осуществляет амбулаторный прием воспитанников, осуществляет контроль за санитарным состоянием групп и других помещений детского сада, контролирует организацию питания, организацию режимных моментов, ежедневное состояние здоровья воспитанников.

Острая заболеваемость  в 2012 году.

Зарегистрировано 147 случаев ОРВИ, 1 случай острого тонзилита, 1 случай пневмонии, 1 случай скарлатины, 22 случая ветряной оспы. Всего в 2012 году зарегистрировано 25 случаев инфекционных заболеваний.

В 2012 году имеет место увеличение общего количества заболеваний, незначительное увеличение числа заболеваний ОРВИ, увеличение количества ветряной оспы, появление скарлатины. Количество острой  кишечной инфекции не изменилось.

Количество детей, состоящих на диспансерном учете ( Ф-30 в 2012году 19 человек). В 2012 году имеет место появление детей с заболеваниями центральной нервной системы, увеличение детей с заболеваниями кожи, появление сколиоза.

Таким образом, хроническая патология в 2012году распределилась следующим образом:

1 место –болезни кожи

2 место- болезни мочеполовой системы и органов дыхания

3 место –болезни ЦНС, эндокринной системы

По группам здоровья дети распределились следующим образом:

В 2011 году с 1 группой  было 8 детей, со 2 группой  - 179, с 3 группой – 18 детей, а в 2012году с 1 группой здоровья – 10 человек, со 2 – 184, с 3й -18 человек и с 4 группой здоровья -1.

Таким образом  в 2012 году имеет место небольшое увеличение детей с 1 и 2 группой здоровья и появление ребенка с 4 группой ( инвалид детства, ВПР)

Профосмотры детей в 2012 году:

всего осмотрено 2013 человек,  из них осмотрено 65 вновь поступивших и 25 человек, выбывающие в школу. Среди этих детей выявлено патология:

-зрение – 4 человека

-сколиоз -1

-нарушение осанки – 17 человек

-нарушение речи – 27 человек.

Из вновь поступивших 2 человека с нарушением осанки и 5 человек с нарушением речи.

Дети, выбывающие в школу: с понижением зрения -2, с нарушением осанки -3, с нарушением речи – 2.

 

 

Результаты оздоровительной работы

 

Оздоровительная работа в  учреждении ведется в соответствие с планом работы учреждения, согласно установившейся системы по оздоровлению детей в учреждениях общаразвивающего вида.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы утверждается ежегодно.

Основными формами оздоровительной работы можно назвать: закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика после сна, физкультурные мероприятия, правильная организация прогулки и питания, мытье холодной водой рук, соблюдение температурного режима, режима проветривания помещений и др.

В 2012-2013 учебном году  проводились мероприятия по организации двигательной активности:  дни здоровья, игры-соревнования, эстафеты, туризм, занятия на экологической тропе, физкультурные мероприятия на улице под руководством руководителя физического воспитания Степановой М.Н.

 

  При поступлении детей специалистами изучалась медицинская документация (карточки детей, заключения врачей – специалистов), определялась группа здоровья дошкольников, давались рекомендации  по организации режима, двигательной деятельности и учебной нагрузки детей, нуждающихся в этом по состоянию своего здоровья (в учреждении действуют режимы: на холодное (теплое) время года, индивидуальный, гибкий (при плохой погоде), щадящий режим (для детей после болезни или с хроническими заболеваниями).

В учреждении постоянно проводится витаминизация 3-го блюда. Все мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала ( врача и медицинской сестры).

В ДОУ для всех детей организовано питание, обогащенное овощами, фруктами, витаминами, а для детей с пищевой аллергией – гипоаллергенное питание. На совете по питанию решен вопрос об организации питания детей с особо тяжелой формой аллергии, продуман и решен вопрос по замене продуктов и проведения их по меню.

   За прошедший 2012-2013 учебный год в учреждении  не было зарегистрировано  травм;

    Воспитателями на группах большое внимание уделялось вопросам охраны здоровья, безопасного поведения (организация работы по основам безопасности детей осуществляется на группах  по программе  «Безопасность» Авдеевой, Стеркиной)

 Постоянно приобретаются и обновляются пособия  по теме «Безопасность детей» «Безопасность на улицах и дорогах». «Пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей», настольные игры и детская литература на спортивную тематику. Большое вниманиа уделялось пониманию детьми важности сохранения своего здоровья, формированию здорового образа жизни всей семьи.

Организация работы с семьей.  

  Дошкольное образовательное учреждение всегда взаимодействует с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Ежегодно в учреждение поступают новые дети, и педагоги групп привлекают родителей к участию в работе групп, процессу воспитания и обучения детей. В течение 2021-2013 учебного года педагогами использовались  традиционные формы сотрудничества с семьей: это родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы и др.

  Педагоги учреждения в своей работе имеют опыт использования новых форм эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, организовывали тематические вечера-встречи «День матери», «Ниши ветераны», досуговые   народные обрядовые праздники, «умелые руки нашей семьи» и др. Работа с семьей  в 2012-2013 учебном году была организована в соответствии с годовым планом, использовались разнообразные формы взаимодействия.  Многие родители участвовали в жизни групп, интересовались успехами, принимали участие в праздничных мероприятиях, посещали вместе с детьми экскурсии, оформляли фотостенды, готовились к конкурсам, выставкам поделок.   

Родители с удовольствием. вместе с детьми участвовали в выставках, конкурсах «Что нам осень принесла», «Осенние поделки», «Тряпичная кукла», «Спортивная семья» и др.

 

  Материально-техническая база учреждения:

Развитие материальной базы учреждения осуществлялось за счет бюджетных средств.

Материально-техническое состояние учреждения за 2012-2013 учебный год  остается стабильным. В учреждении производились оплаты:

-за обслуживание теплового и электромеханического оборудование

-за техническое и аварийное обслуживание газового оборудования

-дератизацию и дезинсекцию помещений учреждения

-обслуживание холодильного оборудования

-обслуживание систем вентиляции

-обслуживание систем противопожарного оборудования

-обслуживание прачечного оборудования

-оказание трубоочистных услуг

-обслуживание узда учета тепловой энергии

-вывоз и размещение твердых бытовых отходов

-обслуживание весоизмерительного оборудования

-обслуживание инженерных сетей

-оказание услуг по организации питания детей

-оказание услуг за проведение медосмотра  и др.

В 2013 году ( в 1-ю половину с января по август) учреждением были произведены расходы :

-за поставку медицинских товаров 2 322, 36 руб

-за поставку медицинских шприцов 371,00

За поставку медикаментов 11 651,33

-за поставку канцелярских товаров 4 124,80

-за поставку бумаги для орг техники 5 021,60

-за поставку спортивного оборудования54 505,00

-за поставку мячей 2 772,00

-оплата программного обеспечения 1977,76

-за поставку дезинфицирующих средств 5 253,33

-за поставку электротоваров 12 236,40

-за поставку посуды 15 000,00

-за поставку хозяйственного инвентаря 28 220,50

-за поставку мягкого инвентаря (белье, тюль, подушки и т.д.) 197 925,76

Также были произведены оплаты за товары бытовой химии, установку узла учета природного газа, средств индивидуально защиты,  разработку проектной и сметной документации.

Ремонтные работы в ГБДОУ № 57  летом 2013 года не производились, т.к. детский сад все лето работал  с детьми с 1.г6 мес до 7 лет.

 

В 2012 -2013 году в теплый период года силами работников учреждения был ведутся работы по созданию цветников и газонов, ситематически проводится уборка территории, обрезка кустарников, оформление клумб. Персонал каждой возрастной группы ухаживает за посадками на своем участке, следит за чистотой и исправностью игрового оборудования.

Сотрудники систематически проходили обучение на семинарах по технической эксплуатации здания.

 В 2013-2014 году планируется установка пожарной сигнализации в учреждении, ремонт двух групп, ремонт крылец и отмостки вокруг здания, ремонт крыши.

 

Взаимодействие ДОУ с другими организациями.

  В 2012--2013 учебном году ГБДОУ сотрудничало со следующими организациями:

Муниципальный совет муниципального округа  «Купчино»

  • Детская поликлиника №32;
  • ППМС-центр Фрунзенского района;
  • ДДЮТ Фрунзенского района
  • Взрослая поликлиника № 44
  • Школа № 299, №311.

Взаимодействие с организациями проходят в рамках организации педагогического процесса учреждения. Муниципальный совет неоднократно помогает учреждению завезти песок, землю на площадки, устраивают экскурсии для учреждения. Дети детского сада выступают на праздниках, посвященных ветеранам. Вся лечебно-профилактическая и оздоровительная работа проходит во взаимосвязи с детской поликлиникой № 32. Дети детского сада посещают с экскурсиями  юннатский кружок ДДЮТ,  сотрудники учреждения посещали  консультации и мероприятия в ДДЮТ. Старшие дошкольники посещали открытые уроки и совместные  с первоклассниками   311 школы, на вечерах встреч проводили конкурсы, выступления бывших и настоящих воспитанников детского сада.

 

Выводы:  Таким образом вся работа детского сада № 57  в 2012-2013 учебном году планировалась на основе годового плана учреждения , Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществлялась в соответствии с  нормативными документами федерального, регионального и муниципального значения.

 

В детском саду разработан календарь памятных событий, праздничных дат, мероприятия по воспитанию толерантности на каждый месяц учебного года. В соответствии с ним проводятся мероприятия,  в которых участвуют специалисты детского сада, привлекаются родители. Это и  «Осенины» (21 сентября), «День воспитателя и всех дошкольных работников» (сентябрь),  «Международный день пожилых людей (октябрь), «День матери» (в ноябре месяце),  посиделки «Кузьминки» (ноябрь месяц-прощание с осенью, встреча зимы), «Рождественские праздники»,  широкая Масленица на участке детского сада с блинами и сжиганием всего плохого(чучела Масленицы) , народный традиционный праздник «Сороки»-праздник прилета 40птиц, первая из которых – жаворонок. Неделя детской книги (2-я неделя апреля) – когда в учреждении проводятся мероприятия по воспитанию желания и потребности читать книги, бережно относится к ним, День Земли (субботник) – когда все принимают активное участие в благоустройстве территории, помогают пробуждению природы своим трудом. В учреждении  проводят дни памяти «Освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День памяти Пушкина и другие памятные даты. В старшем дошкольном возрасте детей знакомят с  японским праздником фонарей и японским праздником кукол(февраль), с некоторыми древними  праздниками востока «Навруз»- восточный новый год (март), летний татарский праздник «Сабантуй».  Спланированные досуговые и праздничные мероприятия помогают  детям узнать народные традиции, воспитывают уважение, отзывчивость к  окружающим людям, расширяют кругозор детского восприятия.

При организации   массовых мероприятий, ведется постоянное активное сотрудничество с разными организациями. Наши дети посещали открытые занятия  в первом классе в школе № 311, открытые уроки в 299 школе,  проводятся совместные мероприятия учеников 4 класса 311 школы и детей подготовительной группы; наши дети с удовольствием ждут библиотекаря с интересными книгами и рассказами о писателях и их произведениях (библиотека №….) . Наши дети частые гости в ДТЮ, особенно любя тживой уголок который посещали  средние, старшие и подготовительная группы.  В гости к нам приезжают «музей живых бабочек»,… систематически для детей проводятся спектакли «Дорожная сказка», «Не хочу быть грязнулей и многие другие. В настоящее время ведутся переговоры с представителями…организаций о возможности постоянного долгосрочного сотрудничества с детским садом на 2013-14 учебные  годы.

Т.О. В учреждении разработана система работы с детьми по расширению их кругозора, для чего ведется стабильное сотрудничество с учебными заведениями, привлекаются разные каьегории кадров учреждения, родители,  внедряются новые методы работы с детьми, основанные на последних достижениях психологии и педагогики.

В перспективе – продолжение работы ь по вышеперечисленным направлениям  с целью повышения эффективности работы с детьми, расширению их умственного и творческого потенциала.

 

Дата последнего обновления страницы 04.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»