ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ИНФОРМИРУЕТ!
    Горячая линия по вопросам организации социального питания: 8-931-326-68-07, круглосуточно (так же доступен Telegram). Официальная группа ВКонтакте:
    Приемная начальника управления по интересующим вопросам социального питания: 576-68-13, с понедельника по пятницу с 9.00 до18.00.
    Горячая линия Комитета по образованию по вопросам, касающимся организации питания: 8-931-326-37-41, с понедельника по пятницу с 9.00 до18.00.
    __________________________________________________________________________________________________
    Поставка продуктов и продовольственного сырья (бакалея, молоко и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты, мясо, птица (кура,индейка), хлебобулочные изделия) в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется поставщиками: ООО "Продовольственный резев", ООО "Лимак-Нева".

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ:
    1. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания, для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и с 3-х до 7 лет.
    2. Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
    3. Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
    4. В целях профилактики гиповитаминозов в учреждении круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
    5. Для воспитанников учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак - 5%, обед - 35%, полдник - 15%, ужин -25%
    6. На основе цикличного меню кладовщиком ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим учреждением. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
    7. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3-х до 7 лет меню-требование составляется отдельно. При этом учитываются:

    - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
    - объем блюд для этих групп;
    - нормы физиологических потребностей;
    - нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; - выход готовых блюд;
    - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
    - данные о химическом составе блюд;
    - требования санитарных правил СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 октября 2020 года)

    8. В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.
    9. На каждое блюдо должны иметься технологические карты.
    10. Для осуществления питьевого режима в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в учреждении используется кипяченая вода, при условии ее хранения не более 3 часов.
    11. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемные группы, с указанием полного наименования блюд.
    12. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.
    13. Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, представителя администрации Учреждения, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в журнале
    «Бракераж готовой (кулинарной) продукции». Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
    14. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блюда - в полном объеме. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет заведующий производством (согласно приказа).
    15. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
    16. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждении осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товаротранспортной накладной, сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения, при необходимости ветеринарного свидетельства, санитарные паспорта на транспорт). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). При поставке продукции, расфасованной поставщиком, необходимо на этикетке поставщика проверять информацию об изготовителе, дате и стране выработки продукции либо наличие этикетки изготовителя на продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реализации продукции.
    17. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик, Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    18. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
    19. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.
    20. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку.
    21. Для приготовления пищи используются электрооборудование, газовая плита и другое оборудование.
    22. В помещении пищеблока проводят влажную уборку ежедневно, генеральную уборку – по утвержденному графику.
    23. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку.
    24. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных приготовлением и раздачей пищи.

Время приема пищи
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Ответственный по организации питания
  • Заведующий - Сорокина Наталия Валентиновна,
    Зам.зав.по АХР - Колосова Татьяна Александровна,

    Телефон:360-87-43
    E-mail: info.doufr057@obr.gov.spb.ru

Галерея
Кухня

Кухня

Управление социального питания

Управление социального питания

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан